Неточные совпадения
Борьба идет на духовных вершинах человечества, там
определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь
идей.
Никто в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных
идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа, в которой он,
определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте».
Нет, если он согласился издать указ, затруднявший иностранцам доступ в Россию, то именно потому, что в уме его еще не
определилась тогда
идея об отношении его к иноземцам.
Такой вопрос рождается тем естественнее, что под «
идеею» [у Гегеля] понимается «общее понятие так, как оно
определяется всеми подробностями своего действительного существования», и потому между понятием
идеи и понятием жизни (или, точнее, понятием жизненной силы) есть прямая связь.
Воззрение на искусство, нами принимаемое, проистекает из воззрений, принимаемых новейшими немецкими эстетиками, и возникает из них чрез диалектический процесс, направление которого
определяется общими
идеями современной науки.
Он мог спокойно и беспристрастно оценить теперь те начала и
идеи, которыми
определялся ход русского развития, мог откровенно и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная война и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто и громко.
— Мы действительно неприятели в сфере
идей, и это
определяется сразу, само собой. Вот вы говорите: проще — лучше, я тоже так думаю, но я влагаю в эти слова одно содержание, вы — другое…
Эти запредельные сущности вещей
определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных мистических учениях, как
идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что
определяется исключительно отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной
идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.